Курс «Нравственные основы семейной жизни» |
«Мы не учим в школе самому главному — не учим жить. Учим всему, знают наши питомцы множество полезных и нужных (а иногда и не очень нужных) вещей… но они ничего не знают о том, как человеку готовиться к семейной жизни, что это значит — быть женой и мужем, матерью и отцом своих детей»
В.А. Сухомлинский
Цель — введение старшеклассников в традиционную для нашего Отечества систему семейных ценностей, подготовка их к созданию крепкой, многодетной, счастливой семьи.
Задачи:
- ознакомление учащихся с базовыми понятиями, раскрывающими смыслы, ценности и нормы семейной жизни;
- преподавание старшеклассникам основных представлений о семейной жизни с позиции психологии, культурологии и этики;
- содействие формированию учащимися собственной системы семейных ценностей;
- пробуждение у учащихся желания создать крепкую, многодетную, счастливую семью;
- снижение и предотвращение рисков на пути к созданию в будущем крепкой, многодетной, счастливой семьи;
- ознакомление учащихся со средствами решения семейных проблем;
- обучение старшеклассников основам психологической, культурологической и духовно-нравственной безопасности в сфере семейных отношений.
Место курса «Нравственные основы семейной жизни» в учебном плане ЧОУ школа «Радиант»
Уровень образования: среднее общее образование
Место: часы внеурочной деятельности
Направление ВД в соответствии с ФОП: ВД, направленная на развитие личности
Продолжительность изучения курса | Периодичность занятий в неделю | Общее количество часов в год |
1 год | 1 час в неделю в 10 классе | 34 часа |
Состав учебно-методического комплекса образовательного курса «Нравственные основы семейной жизни»
- Примерная программа курса для обучающихся;
- Учебное пособие с мультимедийным приложением;
- Хрестоматия для педагога с мультимедийным приложением;
- Методические рекомендации для педагога с мультимедийным приложением
Преподавание курса «Нравственные основы семейной жизни»
- Педагогический маневр
- Тестирование и анкетирование
- Проектирование педагогической ситуации на уроке
- Привлечение новых педагогических ресурсов
- Активизация деятельности учащихся
- Предупреждение рисков средствами мысленного моделирования старшеклассниками своей будущей семейной жизни
- Сотрудничество педагога, старшеклассников и родителей